Бордюр

Технология укладки бордюра (бордюрного камня).
Укладка - бордюр из кирпича, камня и блоков.  
Бордюр можно выполнять как из плоского природного камня, так и из производимых бордюрных камней. При больших габаритных размерах бордюрного камня и песчаной почве на участке достаточно всего лишь установить камни на нужную глубину и засыпать грунтом, небольшие бордюры и бордюрные камни - можно уложить на бетонном основании или растворе для увеличения прочности и стабильности кладки бордюра и полотна дороги, а также прочности тротуарных и садовых дорожек.
Готовый бордюр необходимо подбирать соответствующей формы и назначения, иначе на небольшом земельном участке они могут выглядеть слишком громоздко, а у дороги, к примеру, газонный бордюр - непрочно и не практично. Укладка бордюра - неотъемлемая часть благоустройства территории, которое следует за строительством коттеджа. Мы предлагаем особо прочный бордюр различного соответствующего назначения и основных наиболее популярных цветов.
Укладка - сложный бордюр.
Бордюр сложной криволинейной формы может быть выполнен из монолитного бетона с использованием арматуры. В качестве обшивки опалубки часто используют фанеру, ДВП, листовое железо. Углубленная в грунт часть монолитного бордюра, как правило, одинакова с надземной частью. Арматуру нужно располагать так, чтобы она не соприкасалась с лицевой поверхностью, иначе на бордюре образуются некрасивые ржавые подтеки. Залитый бетон выдерживают в опалубке увлажненным в течение 10 дней.
Укладка - декоративный бордюр.
Для четкого обозначения края полотна дорожки или определенной части участка, например, цветника, укладывают бордюры - невысокие (5...15 см) ограждения. Их выполняют из различных материалов: дерева, кирпича, бетона, природного камня, бетонных декоративных бордюрных блоков. Широко распространен способ укладки бордюров из красного кирпича, заглубленного в землю на "уголок". И хотя он достаточно прост и экономичен, но с эстетической точки зрения его вряд ли можно рекомендовать. Гораздо лучше смотрится декоративный бордюр хорошего качества, установленного в землю торцом; при криволинейной его форме швы необходимо заполнить заподлицо раствором и расшивать заподлицо.
В любом случае, установка бордюра не является сложным процессом. Главное правило, это обязательное фиксирование раствором легких деталей, чтобы бордюр не "гулял".  
Дорожный бордюр, укладка дорожного бордюра.
Бетонный бордюр может быть различных видов: крупный бордюр – несущий функциональную нагрузку (например, отделяют дорогу от тротуара), или небольшой бортовой камень – используемый для придания участку визуальной и эстетической целостности. Размеры и формы дорожных бордюров могут варьироваться.
Дорожный бордюр изготавливается из тяжелого бетона, что обеспечивает надежность и устойчивость к воздействиям внешней среды (атмосферным осадкам), а также хорошую морозостойкость.
Наиболее приспособленными к условиям использования внутри города являются дорожные бордюры, изготовленные методом вибропрессования. Используя этот метод и высококачественное сырье, производится дорожный бордюр, отвечающий всем требованиям к качеству, устойчивости к повреждениям и внешнему виду. По сравнению с изделиями из литого бетона, не такими стойкими, с недолгим сроком службы (2-3 года), и которые в процессе производства могут начать трескаться и рассыпаться, вибропрессованный бордюр дорожный отличается очень высоким качеством и долгим сроком службы.
При производстве дорожных бордюров окрашивание происходит по всей глубине бордюрного камня. Благодаря этому постоянно сохраняется один и тот же оттенок. Дорожные бордюры имеют относительно небольшие размеры и удобную форму, благодаря чему их укладка происходит быстро и легко.
Производится укладка бетонного дорожного бордюра при помощи специальной техники, что позволяет достичь высоких результатов. Основой для укладки бордюрного камня, как правило, являются выровненный щебень, бетон или песок. Затем основа заливается бетонным раствором, застывания которого нужно обязательно дождаться, перед тем, как прокладывать дорожный бордюр. Как правило, сначала устанавливаются бордюрные камни, и только потом укладывается дорожное покрытие. Предварительная укладка дорожного бордюра создаст для кладки четкие границы и укрепит ее.
Правильная установка бордюрного камня является также дисциплинирующим фактором для водителей.
Ширина шва между камнями бортовыми дорожными не должна превышать 5 мм. Заполнение швов производят цементным раствором состава 1:4, после чего расшивают раствором состава 1:2.
Технические характеристики на бордюр.
СОГЛАСНО ТУ-001-56495054-2004
Морозостойкость: 200-250 циклов.
Справка: один цикл, согласно ГОСТу,- это замораживание и оттаивание опытного образца при температуре от - 20 до + 200с. В нашем регионе за зиму искуственный камень проходит в среднем 5 циклов. Иными словами, она должна прослужить порядка 40-60 лет.
Водопоглощение: 3-6%
Справка: параметр означает, что при весе плитки 1000г. она может впитать от 30 до 60г. воды, которая при перепадах температуры будет то замерзать, то оттаивать, пытаясь разрушить камень изнутри. Поэтому чем меньше этот показатель, тем лучше.
Прочность на сжатие: не менее 350 кгс/кв.см (марка М350)
Удельный вес: 2000-2100кг/куб. м.
Отклонение размеров: по длине, ширине, высоте + 2мм для параметра до 1 м.
Разность диагоналей: не более 2мм для параметра до 1м. 2% для параметра свыше 1м.